Троесловие  (1250?) 三字经 Династия Сун, Династия Южная Сун

Перевод: Галенович Ю.М.

第五十一句 (大小戴) Строка 51 ("Старший Дай и Младший Дай...")

Старший Дай и Младший Дай

составили комментарии к "Ли цзи",

записали высказывания мудрецов,

изложили все, что касается ритуалов и музыки.

Пояснения

Дай До (Старший Дай) приходился младшим дядей Дай Шэну (Младшему Даю). "Ли цзи" ("Чжоу Ли") - это наименование "Книги ритуалов" эпохи Чжоу ("Чжоуских ритуалов"). Под мудрецами здесь имеются в виду Кунцзы и Мэн-цзы.

Старший Дай и Младший Дай составили комментарии к "Книге ритуалов", записали высказывания и суждения упомянутых мудрецов, в их сочинениях во всей полноте представлены сведения о ритуалах и музыке.

Поясняющая история

О том, как дядя и племянник из семьи Чжоу составили комментарии к книге "Чжоуских ритуалов"

Книгу "Чжоуских ритуалов" составляли на протяжении длительного времени: начало положили ученики Кун-цзы, а завершена она была только в эпоху Западная Хань (202 г. до н.э. - 8 т. н.э.). Содержание книги составляют высказывания и суждения многих поколений конфуцианцев о системе ритуалов. Во времена Западной Хань жил ученый, которого звали Дай Дэ. Он создал "Книгу Ритуалов, составленную Старшим из семьи Дай". К настоящему времени сохранились 39 глав. Кисти его племянника Дай Шэня принадлежит "Книга Ритуалов, составленная Младшим из семьи Дай", которая состоит из 48 глав.